В Архангельске на форуме «Арктика – Регионы» обсудили вопросы строительства арктического флота - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

В Архангельске на форуме «Арктика – Регионы» обсудили вопросы строительства арктического флота

Категория: Экономика
Создано: 14.04.2023 16:57
Просмотров: 12591

Сегодня в рамках форума «Арктика – Регионы», который проходит в Архангельске, состоялась сессия, посвященная теме строительства арктического флота и морской техники.

Было сказано, что разработка новых проектов судов для гражданского флота невозможна без мощной научной базы. Чтобы обеспечить технологическую безопасность страны и локализовать производство комплектующих для судостроительной отрасли в России, работа научных центров идет в интенсивном режиме.

Представитель Крыловского государственного научного центра Сергей Каганов рассказал о новейших разработках ученых, использованных при создании атомных ледоколов нового поколения.

Усиление ледокольного флота – одно из главных условий обеспечения круглогодичного и бесперебойного движения судов по Северному морскому пути. На сегодня в Арктике работают восемь ледоколов, три из них нового поколения, ведется строительство еще двух.

– Чтобы эксплуатировать новые ледоколы, необходимо и новое судно атомно-технологического обслуживания. Его задача – выполнение полного комплекса работ по перезарядке реакторных установок и плавучих сооружений с ядерными энергетическими установками. Проект такого судна создан, в стадии согласования контракт на его строительство, – отметил Сергей Каганов.

Вторая важная задача для успешной работы транспортного канала Севморпути – создание устойчивой системы информационного обеспечения. В работе научного центра большое внимание отводится созданию цифровых двойников в комплексе интеллектуальных технологий управления транспортировкой грузов по Севморпути для обеспечения высокой и безопасной скорости проводки судов.

Об инвестиционных возможностях для судостроителей в Арктике рассказал руководитель направления департамента отраслевой экспертизы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Валерий Смирнов. В институте развития прорабатываются дополнительные преференциальные меры поддержки, которые могут быть востребованы в сфере судостроения и судоремонта. Это использование стратегической аналитики, помощь в работе с международными представителями и выходе на международные рынки, возможность масштабирования проектов и применения инструмента государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.

Участники дискуссии также затронули тему кадрового обеспечения сферы судостроения и судоремонта и необходимости разработки дополнительных мер привлечения для работы на Севере квалифицированных специалистов, сообщает министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области

Комментарии   

Rook81
#11 Rook81 (c нами с 18.07.2019)16.04.2023 06:18
Насчёт эффективности оск соглашусь, НО не костину об этом языком чесать, он что сделал? ВТБ это госбанк, так что, если он так ратует за приватизацию 2.0, то можно начать с него, тем более кроме жирной рожи он ничего не создал...

Цитирую Roman Kapustin:
Про корпорацию развития ничего не сказано. Где она?

Сейчас агентство) корпорация в прошлом, но агентство плотно сидит на потоках федеральных программ, "Я..." там хватает бабла на распил
Сообщить модератору
Natalia
+1 #10 Natalia (c нами очень давно)15.04.2023 21:27
Цитирую Лиса:
Сбывать всему миру стало как минимум непросто: и заплатить трудно, и покупатели не все, но как минимум некоторые, принципиальные, дорожащие своей репутацией и готовые за ее сохранение переплачивать под гундеж православных, что нет такого капиталиста, который не удавился бы за лишний цент. :)

Ну да, принципиальные, готовые переплачивать, ввели потолок цен и классифицируют как импорт из других стран)
Так что: "Нет такого преступления, на которое не пойдёт человек ради больших денег", - утверждение циничное, но отчасти верное.
Сообщить модератору
Лиса
+1 #9 Лиса (c нами с 18.10.2021)15.04.2023 18:20
Цитирую Natalia:
А вот глава ВТБ считает, что географией сбыта стал весь мир

Глава ВТБ, вероятно, живет на пару-тройку лет остальных. Считать и говорить он может что угодно. Факты в виде санкций и блокирования русских денег со стороны контролирующих мировую финансовую систему - вещь упрямая. Сбывать всему миру стало как минимум непросто: и заплатить трудно, и покупатели не все, но как минимум некоторые, принципиальные, дорожащие своей репутацией и готовые за ее сохранение переплачивать под гундеж православных, что нет такого капиталиста, который не удавился бы за лишний цент. :)
Сообщить модератору
Billy
+1 #8 Billy (c нами с 03.04.2017)15.04.2023 15:26
Цитирую Natalia:
Способна ли находящаяся в федеральной собственности Объединенная судостроительная корпорация (контролирует 80% потенциала отрасли) оперативно и эффективно справиться с этими вызовами?! Мне представляется, что нет», - указал Костин

ОСК не то, что с новыми вызовами справится не сможет, она и со старыми-то мешает справляться. И власть об этом знает, раз Костин говорит такое. Выходит, это всех устраивает.
Сообщить модератору
Natalia
+1 #7 Natalia (c нами очень давно)15.04.2023 13:15
Цитирую Vavanzo:
Севморпуть нужен для обеспечения Китая дешевым сырьем. Это стратегическая задача.


А вот глава ВТБ считает, что географией сбыта стал весь мир
Цитирую Костин:

"За последние 12 месяцев географией сбыта стал весь мир. В условиях цейтнота предстоит в разы нарастить мощности промышленного судостроения — построить сотни новых нефтеналивных танкеров, газовозов, судов для освоения шельфа, контейнеровозов, других специализированных гражданских судов. Способна ли находящаяся в федеральной собственности Объединенная судостроительная корпорация (контролирует 80% потенциала отрасли) оперативно и эффективно справиться с этими вызовами?! Мне представляется, что нет», — указал Костин, заключив, что «приватизация обеспечит такое важное условие здорового функционирования экономики, как конкуренция».

Да и приватизация ОСК многим придётся интересной..
Сообщить модератору
Vavanzo
+1 #6 Vavanzo (c нами очень давно)14.04.2023 23:28
Севморпуть нужен для обеспечения Китая дешевым сырьем. Это стратегическая задача.
Сообщить модератору
Natalia
+1 #5 Natalia (c нами очень давно)14.04.2023 21:49
Цитирую Billy:
что за бред? раньше что, сразу давали выслугу? но люди ехали, потому что оклады были одинаковые, а на Севере плюсом была надбавка за РКС, социалка, включая жилье. Сейчас зачем квалифицированному специалисту тащиться на Севера, когда он у себя в тепле без всяких выслуг и надбавок больше получит и быт дешевле?
Северам сейчас только военные рады.

Так я про это же и написала! Что на сегодня никаких преимуществ для гражданского персонала для работы на Севере, кроме льготной пенсии, нет! И предложила вариант привлечения в условиях рыночной экономики))
То, что сейчас называют РКС оставить как есть, добавив к этому при работе на Севере сразу еще 80%-100% к окладу. Только оклад должен быть не менее общероссийского МРОТ , иначе посрезают все оклады и ничего не изменится.
Сообщить модератору
Billy
+1 #4 Billy (c нами с 03.04.2017)14.04.2023 21:43
Цитирую Natalia:
Квалифицированные специалисты из других регионов заранее в проигрышном положении из-за отсутствия стажа работы в районах Крайнего Севера.
Надбавка за работу в РКС (80%) должна быть стимулирующей надбавкой к окладу, чтобы был смысл ехать жить и работать на Севере. А то, что сейчас является надбавкой за работу в РКС сделать надбавкой за выслугу лет работы на Севере, с тем же шагом. Тогда да, как говорили раньше : "Велком к нам на Север за длинным рублём"

что за бред? раньше что, сразу давали выслугу? но люди ехали, потому что оклады были одинаковые, а на Севере плюсом была надбавка за РКС, социалка, включая жилье. Сейчас зачем квалифицированному специалисту тащиться на Севера, когда он у себя в тепле без всяких выслуг и надбавок больше получит и быт дешевле?
Северам сейчас только военные рады.
Сообщить модератору
Natalia
+2 #3 Natalia (c нами очень давно)14.04.2023 19:53
Цитирую :

Участники дискуссии также затронули тему кадрового обеспечения сферы судостроения и судоремонта и необходимости разработки дополнительных мер привлечения для работы на Севере квалифицированных специалистов

Квалифицированные специалисты при переезде из других регионов заранее в проигрышном положении из-за отсутствия стажа работы в районах Крайнего Севера.
Надбавка за работу в РКС (80%) должна быть стимулирующей надбавкой к окладу, чтобы был смысл ехать жить и работать на Севере. А то, что сейчас является надбавкой за работу в РКС сделать надбавкой за выслугу лет работы на Севере, с тем же шагом. Тогда да, как говорили раньше : "Велком к нам на Север за длинным рублём"
Сообщить модератору
Billy
+5 #2 Billy (c нами с 03.04.2017)14.04.2023 19:43
Цитата:
Участники дискуссии также затронули тему кадрового обеспечения сферы судостроения и судоремонта и необходимости разработки дополнительных мер привлечения для работы на Севере квалифицированных специалистов
местных-то удержать не могут, балаболы
Сообщить модератору
Roman Kapustin
+2 #1 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)14.04.2023 19:33
Про корпорацию развития ничего не сказано. Где она?
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.