Безопасность движения Внимание дети Дорожное движение Инспектор Водитель Автомобиль


ПОГОДА












11/08/2014

С сегодняшнего дня изменились правила подготовки водителей в автошколах


Сегодня вступил в силу новый порядок подготовки будущих водителей, в соответствии с которым учебные программы в автошколах значительно усложнятся: число часов на теорию и вождение увеличится, появятся новые предметы, к материально-техническому оснащению автошкол требования также становятся более жесткими.

Так, согласно предъявляемым требованиям, автошкола должна иметь автодром площадью не менее 0,24 га. Также в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы, в зависимости от количества и размеров классов, а также от числа автомобилей. Все автошколы должны будут получить лицензии на ведение образовательной деятельности, которые будут выдаваться после проверки ГИБДД. Также появится возможность обучаться вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач. В данном случае водители получат в правах отметку «АТ» и смогут управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией. Помимо этого, владельцы мопедов и скутеров, начиная с 16-летнего возраста, могут пройти обучение на получение водительского удостоверения категории «М» и стать полноправными участниками дорожного движения. Изменится и образовательный процесс. Он будет разделен на циклы: -базовый (84 часа) - изучается только теми, кто получает водительское удостоверение впервые и перезачитывается при обучении на любую другую категорию. Особое внимание в Примерных программах уделено вопросам психологи водителя, поэтому в базовый цикл введен предмет «Прихофизиологические основы деятельности человека». В учебном предмете «Основы управления транспортным средством» впервые предложено изучение принципов экологичного и экономичного управления транспортным средством, а также таких вопросов, как обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения, детская пассажирская безопасность. Также в базовом цикле обучают основам законодательства в безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Отметим, что если человек уже имеет водительское удостоверение, для получения следующей категории ему не требуется обучение по базовому циклу. -специальный - необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории. -профессиональный – обеспечивающий освоение основ профессии водителя и изучается при обучении на категории и подкатегории транспортных средств, которые могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. Еще одно отличие «старой» программы обучения водителей от «новой» - временнОе. До сих пор на обучение по категории "В" отводилось 156 часов, из которых 106 составляла теория, и 50 - практика. С 11 августа желающие получить категорию «В» будут учиться 190 часов (130 часов - теория, 56 - практика и 4 – экзамен). Причем, если теория считается академическими часами, то практика - астрономическими. А тем, кто начал обучаться в автошколах по старым программам, до вступления в силу Приказа, не стоит беспокоиться, их нововведение не коснется. Они будут заканчивать обучение и сдавать экзамены по – старому, сообщили нам в областном ГИБДД.

назад
Комментариев: 6
14 Августа 2014 19:37
Андрей Снятков
Александр Сафонов
а сколько часов надо учиться на категорию М?

==
Теория - 100 часов, вождение - 18/16 часов ( с механической КПП/с автоматической КПП)
14 Августа 2014 19:15
Андрей Снятков
Как жить дальше и что ожидает автошколы уже в ближайшие месяцы, если Правительство так и не услышит обеспокоенные голоса представителей автообразования, рассуждает Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Собираясь на сегодняшнее совещание, если честно, я не терял надежду на благоприятное разрешение ситуации для автошкол. На днях представителями Ассоциации автошкол г. Москвы (ААШ) было направлено официальное письмо в Прокуратуру и Мэрию г. Москвы с просьбой о пересмотре сроков на переоснащение образовательных учреждений. Неделя, две, даже месяц – совершенно немыслимые сроки для того, чтобы одновременно переоформить кучу документов, создать необходимые условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, оборудовать школы лифтами, столовыми, увеличить учебные площадки до необходимых размеров. Кстати, последнее требование – расширение площадок до размеров 0,25 га – и вовсе выглядит фантастическим на фоне тотальных войн за каждую пядь московской земли. Откуда вообще взялась эта цифра?

В 2012 г. по просьбе НП «Гильдия Автошкол» префектом САО г. Москвы было принято решение о выделении автошколам земельного участка под учебную площадку, но по факту ни одного квадратного метра земли так и не было передано. По мнению представителей ГИБДД и законодателей, добросовестные автошколы должны были заранее подготовиться к принятию новых поправок, но на деле при обсуждении проектов документов каждый месяц вносились изменения и поправки, а требование к площадкам (0,25 га) появилось за неделю до принятия.

Скоротечное принятие нормативных документов может привести к массовому закрытию автошкол, потере профессиональных кадров и годами наработанных методик, увеличению коррупционной составляющей в автошколах и существенному повышению цен за обучение.

Новые законодательные инициативы по части изменений в обучающем процессе также вызывают, мягко говоря, недоумение в среде профессионалов автообразования. Как за неделю найти педагогов по обучению дисциплине «Психофизиологические основы деятельности водителя», если по всей России их можно лишь по пальцам пересчитать, а для начала их нужно найти. Вопросов у представителей автообразования намного больше, чем ответов, имеющихся в арсенале законодателей. Но отчего-то, срочно составив и приняв решение о введении новых поправок, признать, что поправки недоработаны, законотворцы совсем не спешат.

Как бы то ни было, мы, представители автошкол, будем продолжать писать письма, убеждать, словом, попытаемся достучаться до власти на всех возможных уровнях. Вся общественность представителей автообразования скандализована, но, тем не менее, надеется на справедливое и разумное разрешение ситуации.

И автошколы, и законодатели, по сути, преследуют общую понятную цель – повысить качество обучения водителей и максимально снизить аварийность на российских дорогах. Автошколы за реформы. Задачи для достижения этих целей поставлены, варианты их решения предложены. Загвоздка, в основном, во времени, которое требуется на переоборудование и переход к обучению по новым стандартам. Дайте нам необходимые 6, а лучше 12 месяцев на «перезагрузку», и мы с энтузиазмом включимся в реализацию новых идей законодателей.

Мы – педагоги, представители автошкол и профильных ВУЗов – верим и надеемся, что наш голос будет услышан. 15 автошкол на 15 миллионов москвичей – это возврат к очередям в автошколы, резкому повышению цен и неизбежному всплеску коррупции в этой сфере. Но главное, эти цифры со всей очевидностью доказывают: поиск компромисса между властью и автообразовательными учреждениями неизбежен.

Подробнее: http://www.autogild.ru/новости/5718
11 Августа 2014 20:54
semka
Интересно, когда можно будет увидеть результат по статистике ДТП после того как на дорогу выедут по новому сдавшие водители? Через год или раньше?
11 Августа 2014 19:46
san4ezZ
В августе ожидаются еще несколько изменений законодательства. С 11 августа вводятся примерные программы обучения водителей на новые категории (М) и подкатегории (А1, В1, С1, С1Е, D1, D1E). Однако получить права новых категорий и подкатегорий все еще нельзя, т.к. до сих пор не обновлены правила сдачи квалификационных экзаменов.
11 Августа 2014 17:59
Александр Сафонов
а сколько часов надо учиться на категорию М?
11 Августа 2014 14:45
Охренеть можно
Где же комменты знатоков?=)))


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.


логин      пароль           регистрация


f






Информационное агентство Belomorchannel ("Беломорканал").
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897.

Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.