На встрече губернатора Цыбульского с министром транспорта РФ Никитиным особое внимание было уделено развитию морских беспилотных систем - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

На встрече губернатора Цыбульского с министром транспорта РФ Никитиным особое внимание было уделено развитию морских беспилотных систем

Категория: Общество
Создано: 14.11.2025 20:35
Просмотров: 12376

В Москве на встрече Министра транспорта РФ с губернатором Архангельской области обсуждались ключевые направления развития транспортного комплекса региона.

Отмечается, что особое внимание уделено развитию морских беспилотных систем.

В Архангельской области запустили пилотный проект по применению безэкипажных морских маломерных судов для грузовой логистики. Его цель – проработка возможных сценариев применения, а также определение эффективных решений и оценка экономики новой отрасли. Инициаторами проекта выступают правительство Архангельской области, ЗАО «Си Проект» и АО «Безэкипажная логистика».

В июле 2025 года состоялся экспериментальный рейс безэкипажного катера «Бриз», который автономно преодолел около 280 км маршрута Архангельск – Соловецкие острова. Это уникальный опыт использования морских беспилотников в северных условиях. В 2026 году планируется запустить в работу два таких катера. Реализация пилотного проекта позволит значительно улучшить грузовые перевозки, особенно в труднодоступных районах Арктики, повысить качество жизни жителей региона.

Важной темой встречи стал вопрос развития дорожной сети Архангельской области. В 2025 году объем государственной поддержки составил 4,5 млрд рублей, а в 2026 году – уже 5,4 млрд рублей. Благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» планируется улучшить нормативное состояние региональных дорог с 33,82 процента в 2025 году до 47,05 процента к 2030 году.

В 2026 году завершится капитальный ремонт федеральной трассы М-8 «Холмогоры» на участке 5 – 14 км с расширением полос движения.

Внимание уделяется в регионе и автодорожному маршруту Архангельск – Онега, реализация которого предусмотрена поручением Президента России. В 2022–2024 годах отремонтировано более 58 км дороги, сейчас продолжается капитальный ремонт участка Рикасиха – Кянда. Также разработан проект капремонта участка протяженностью 23,2 км. Планом дорожной деятельности до 2030 года предусмотрено федеральное софинансирование строительства еще 29,4 км дорожных участков, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.

Комментарии   

моль
#6 моль (c нами с 13.03.2024)17.11.2025 10:48
В ходе капитального ремонта трассы Архангельск – Онега из 138,1 км за 5 лет в нормативное состояние приведено 58,5 км. За 3 года планируется привести в нормативное состояние еще 25,8 км. Такими темпами всю дорогу до Онеги доделают самое раннее к 2033 году.
К этому времени пан Цыбуля сможет еще столько всего наобещать !
Сообщить модератору
мяузер
+1 #5 мяузер (c нами с 19.02.2020)17.11.2025 08:59
Цитата:
на встрече Министра транспорта РФ с губернатором Архангельской области обсуждались ключевые направления развития транспортного комплекса региона
ТК Рико с их водителями-джигитами обсуждалась? Или ситуация в середине октября, когда в Архангельске автобусы Рико сразу нескольких маршрутов не вышли на линии?
Может быть, обсуждалась тема транспортного сообщения с отдаленными населенными пунктами?
Цитата:
планируется улучшить нормативное состояние региональных дорог с 33,82 процента в 2025 году до 47,05 процента к 2030 году
Пл данным Росстата и Росавтодора, на конец 2024 года в Архангельской области лишь 16,9% автодорог регионального и местного значения соответствовало нормативным требованиям. Уверенно поднимемся с 85 на 84 место в рейтинге российских регионов по качеству автомобильных дорог и запишем в достижения Цыбульского :-x
Сообщить модератору
miner
+2 #4 miner (c нами очень давно)16.11.2025 08:00
"Трындеть - не мешки ворочать..."
Ну так ведь такие люди за пускание пыли в глаза ещё и зарплату получают.
Сообщить модератору
Лиса
#3 Лиса (c нами с 18.10.2021)16.11.2025 03:07
Чуть содержательнее прокомментирую: я что-то за повесточным трепом цыбульского не вижу ТЭО, не вижу спроса бизнеса, не вижу целей-бюджета-ответственных за проект, и, главное, не вижу инженерной, управленческой и квалификационной составляющих. Для сравнения. Яндекс (имея несопоставимо большие технические, финансовые и интеллектуальные ресурсы) наземные-то беспилотники годами (!) запускает, а этот уже в следующем году в опытную эксплуатацию собрался. Ну-ну. Трындеть - не мешки ворочать. :)
Сообщить модератору
Лиса
#2 Лиса (c нами с 18.10.2021)16.11.2025 02:56
Ничего не имею против "морских беспилотников", но есть с ними проблема: делают их по указке и под руководством таких вот балаболов как цыбульский. Завязка на отдельные политические фигуры и их обещания говорит нам о том, что если и будут от проекта дивиденды какие-то, то политические, но никак не финансово-экономические. Поэтому смело ставлю на провал этого проекта. Будет такой же пшик, как у скубенко с "туристическим кластером", в котором, как мы видим, удалось решить одну единственную задачу: ввести налог для туристов. Зато болтовни-то было!
В случае морских беспилотников в качестве "результата" покажут повышенный сбор с заходящих раз в полгода в порты АО судов с живым экипажем и назовут это "стимулированиям развития беспилотного транспорта в регионе".

Блестяще же, а?
Сообщить модератору
Billy
+2 #1 Billy (c нами с 03.04.2017)15.11.2025 08:32
Цитата:
В Москве на встрече Министра транспорта РФ с губернатором Архангельской области обсуждались ключевые направления развития транспортного комплекса региона. Отмечается, что особое внимание уделено развитию морских беспилотных систем.
так что покурите, Онега и остальные
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.