Мобильная версия сайта

Заполняя форму данными и нажимая на кнопку «Отправить сообщение» Вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой конфиденциальности

  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjdQs7sT
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjdQs7sT

ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjd5u53Z
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjd5u53Z


Губернатор Цыбульский рассказал президенту о ходе реализации проекта строительства глубоководного порта в Архангельске

Общество: 25.07.2025 09:25 Просмотров: 11506

 


Отмечается, что это ключевая инфраструктурная инициатива, нацеленная на формирование современного логистического узла, способного обеспечить до 25 миллионов тонн грузооборота в год к 2031 году.

Совместно с Госкорпорацией «Росатом» регион провёл актуализацию грузовой базы и финансовой модели проекта. 5 июня 2025 года инвестором направлена инвестиционная декларация на согласование в Росморречфлот. При отсутствии существенных замечаний и разногласий эту работу планируется завершить в сентябре текущего года. Далее начнётся проработка вопроса о включении проекта в план развития Северного морского пути до 2035 года совместно с Минтрансом России и Росатомом.

– Еще другие компании подключаются, и в том числе китайская компания New New Shipping Line, которая тоже проявляет к этому большой интерес. Они готовы инвестировать до 200 миллиардов рублей в этот проект за 30% участия в этом порту. Мы сейчас прорабатываем с ними технические моменты. В случае Вашего согласия готовы эту работу продолжить и подписать с ними пока меморандум о тех основных направлениях, которые мы готовы в этом порту использовать, – доложил Александр Цыбульский Владимиру Путину.

Архангельский порт имеет уникальное геополитическое положение, позволяющее стать ключевым узлом Трансарктического транспортного коридора, с выходом как на Запад – в страны БРИКС, так и на Восток – по Северному морскому пути. Это позволит избежать геополитических рисков, связанных с проходом через Балтийские и Черноморские проливы, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.

Напомним, накануне в Северодвинске Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Александром Цыбульским.


Комментарии   

Ray49
+1 #8 Ray49 (c нами очень давно)26.07.2025 12:25
К 1912 году постепенно завершалось проектирование железной дороги от Петрозаводска до Мурмана, и объект был поставлен в план по развитию железнодорожного транспорта России. Однако именно Первая мировая и изоляция всех остальных портов России повлияли на безотлагательное начало строительства железной дороги. В ситуации, когда Балтийское море было блокировано немецким флотом, а Чёрное – турецким, когда порт Владивостока был слишком далёк от театра боевых действий, а Архангельский порт был закован в лёд значительную часть года, строительство порта на побережье Мурмана было очень важной военно-стратегической задачей. 1 января 1915 г. Николай-2 утвердил постановление Совмина о сооружении за счёт госсредств железнодорожной линии Петрозаводск – Сорокская бухта с дальнейшим продлением её до Мурманского побережья Баренцева моря. Состав рабочих был достаточно разнообразным. По мере расширения строительства рабочих требовалось всё больше и здесь уже работали не только вольнонаёмные русские, но и китайские рабочие, австро-венгерские и германские военнопленные, канадские и финские вольнонаёмные рабочие. К концу 1915 г. на сооружении дороги трудилось около 60 тыс. человек. В конечном счёте, удалось привлечь к сооружению магистрали людей больше, чем проживало в этих краях, то есть более 179,6 тыс. человек. Дорога была быстро построена и временное сообщение было открыто уже 3 ноября 1916 года. В этот день в Северной Карелии, на перегоне между ст. Боярская и разъездом Амбарный встретились две партии укладчиков, шедших навстречу друг другу с юга и севера, состоялась торжественная церемония забивки последнего «серебряного» костыля. Вскоре движение по этой дороге было открыто. Что касается порта на побережье Баренцева моря, то Романов-на-Мурмане строился вместе с железной дорогой, в Семёновской бухте. К сентябрю 1916 года здесь была построена морская пристань с двумя подъёмными кранами. Для размещения работников порта требовалось строительство жилья и инфраструктуры, поэтому на Управление строительства Мурманской железной дороги легла задача разработать генеральный план будущего города Мурманска... В постоянную эксплуатацию дорога была принята в ноябре 1917 года. В тяжелейших природных условиях, в период войны россияне соорудили более 1000 км ж/д трассы за 1 год и 8 месяцев. И никаких зэков и мерзопакостно-кровавых коммуняк!!!...
Сообщить модератору
raex
+4 #7 raex (c нами очень давно)26.07.2025 01:17
Цитирую Vavanzo:
Вы не представляете, что у них в голове. Причём и старые, и молодые.

ну отчего ж не представляю... люди, которые способны поверить в боевых комаров, укусы которых воздействуют строго на граждан определённой страны (даже не национальности) - они и в глубоководный порт на Мудьюге запросто поверят
Сообщить модератору
Vavanzo
+1 #6 Vavanzo (c нами очень давно)25.07.2025 18:24
Цитирую raex:
т.е. с китайцев уже вытянули что за 200 ярдов они хотят 30%, а с Главным ещё даже согласовывать не начинали, даже до ни к чему не обязывающего меморандума не дошли?
так вон в комментах ниже правильно сказано: важен процесс. Электорат слушает и думает, что тут перспективы. Что центр деловой и экономической жизни не сегодня-завтра переместится из Сингапура или Лондона в Архангельск. При этом я не преувеличиваю. Электорат на самом деле так думает. Мне пришлось в дороге до Северодвинска послушать и немного пообщаться с разными людьми. Вы не представляете, что у них в голове. Причём и старые, и молодые. Молодых, конечно, поменьше и степень ТВ-идиотизма у них пониже. А пожилые это конченые дегенераты. И им вот такие байки про глубоководный порт, да ещё с президентом это предмет гордости навсегда. Полный атас.
Сообщить модератору
raex
+2 #5 raex (c нами очень давно)25.07.2025 15:03
т.е. с китайцев уже вытянули что за 200 ярдов они хотят 30%, а с Главным ещё даже согласовывать не начинали, даже до ни к чему не обязывающего меморандума не дошли?
Сообщить модератору
observer
+1 #4 observer (c нами очень давно)25.07.2025 13:00
Цитирую Vavanzo:
Не надоело им ещё воздушные замки строить?


...Вы не понимаете, тут важен сам процесс...
Сообщить модератору
Vavanzo
+2 #3 Vavanzo (c нами очень давно)25.07.2025 12:19
Не надоело им ещё воздушные замки строить?
Сообщить модератору
Roman Kapustin
+1 #2 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)25.07.2025 10:08
Цитирую observer:
...а как же Белкомур? Или он на следующий визит?...

Да.
Сообщить модератору
observer
+1 #1 observer (c нами очень давно)25.07.2025 09:34
...а как же Белкомур? Или он на следующий визит?...
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: 2SDnjdzu9Cw
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: 2SDnjdzu9Cw
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjcaGnZg
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjcaGnZg


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+