За два года количество пользователей инвестиционных приложений в Поморье выросло в 2,2 раза – big data Tele2 - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

За два года количество пользователей инвестиционных приложений в Поморье выросло в 2,2 раза – big data Tele2

Категория: Общество
Создано: 24.04.2024 14:38
Просмотров: 933

Tele2 проанализировала, как менялся интерес к приложениям для инвестиций в течение двух лет. С января 2022 года количество уникальных пользователей в данных сервисах в Архангельской области выросло в 2,2 раза.

При этом месячная женская аудитория превышает мужскую по темпам роста и занимает 54,7% от общего числа пользователей. Активный рост клиентов этих сервисов обусловлен их удобством, выгодными офферами на открытие брокерского счета и обучающими программами для частных инвесторов.


В Архангельской области женщины активнее пользуются сервисами для инвестиций. В начале 2022 года распределение аудитории между мужчинами и женщинами сохранялось на уровне 49% против 51%. С марта 2022 года женская аудитория стала увеличивать свою долю и к началу текущего года на женщин приходится уже 54,7%. Таким образом, выводы исследования опровергают гендерный стереотип о том, что инвестирование в большей степени привлекает клиентов-мужчин.


Исследование позволило выявить и изменения в ядре аудитории с начала 2022 года по начало 2024-го. На январь 2022 года его составляли представители возрастных групп 35-39 лет (18,6%) и 40-44 лет (17,1%). Но за прошедшие 2 года видно перераспределение в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей в возрасте от 30 до 34 лет на 2,4 п. п. к началу 2024 года. В настоящее время основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40-44 года и 35-39 лет – 18,4% и 17,3% соответственно. При этом среди женщин лидируют инвесторы в возрасте 40-44 года (20%), среди мужчин – 35-39 лет (17,2%).


Такое равномерное распределение в разных возрастных категориях коррелирует с активностью использования цифровых продуктов. Ядро формируют группы, которые, с одной стороны, уверенно обращаются с digital-сервисами, с другой – интересуются биржевыми инструментами. В целом высокое проникновение тех, кто интересуется инвестициями, в разные возрастные категории обусловлено удобством приложений для инвестирования. Интерфейсы и функционал этих цифровых площадок крайне просты в использовании; к регистрации в приложении и открытию брокерского счета поощряют банковские офферы (первая акция в подарок); банки активно развивают обучающие программы для привлечения интереса к частному инвестированию.


По регионам Северо-Запада люди, обращающиеся к инвестиционным продуктам, распределены следующим образом: 60,7% – наибольшее количество от общего числа – проживает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 8,8% – в Архангельской области, 8% – в Вологодской области.


Оператор исследовал активность на площадках: «Тинькофф Инвестиции», «СберИнвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен Инвестиции», «МТС Инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», РСХБ-брокер. В исследовании рассматривались уникальные пользователи приложений среди всех абонентов Tele2, которые обращались к ним не менее одного раза в месяц.