Оплатил новый автомобиль, пришёл забирать, а дверь опечатана. Так произошло с клиентом салона «АвтоРим». Случай не единичный. Руководитель северодвинского отделения Архангельской региональной организации «Правозащита» Николай Поваров говорит:
-Несколько десятков жалоб поступило к нам с начала года. Причём это примета именно 2009 года. Раньше случаи были единичны. В основном автосалоны не выдают паспорта транспортного средства. Людей подкупает то, что им показывают стоящую на стоянке новую машину. Но воспользоваться ей, как правило, удается только после официальных претензий, а зачастую и судов.
Во время судебных процессов юристы компаний просят увеличивать сроки выплаты компенсаций из-за отсутствия средств. Вместо денег людям выдают диски, устанавливают сигнализации и прочее.
Николай Поваров предполагает, что автосалоны из-за кризиса вынуждены действовать по принципу финансовых пирамид. Ты вносишь плату за свою машину, а на самом деле оплачиваешь автомобиль того, кто обратился раньше. Правозащитники отмечают, что все автосалоны предпочитают решать конфликты в досудебном порядке. Но список проблемных автосалонов в Северодвинске и Архангельске увеличивается, а значит будет расти число обманутых клиентов.
На фото Николай ПОВАРОВ, руководитель северодвинского отделения Архангельской региональной организации по защите прав потребителей «Правозащита»
|