06.04.2013 11:28
История Северодвинска в фотографиях. Севдормаш, который мы потеряли
ИА «Беломорканал» к 75-летию Северодвинска публикует фотографий из архива известного северодвинского фотографа Валентина Капустина. На этот раз мы предлагаем фотографии гордости города корабелов - завода Севдормаш, который в условиях новых российских реалий был уничтожен...
|
|
&&&1
&&&2
&&&3
&&&4
&&&5
&&&6
&&&7
&&&8
&&&9
&&&10
&&&11
Фото Валентина КАПУСТИНА
|
|
|
сообщить об ошибке
|
назад
|
Комментариев: 18 |
10 Апреля 2013 23:27 |
Сергей Неумывако |
БИЛЕВ. Действительно, есть такой бюджетный показатель. Но где-то уже тут говорил, что во многих случаях не деньги играют заглавную роль.
Например, в мэрии радуются, что отбились от обвинений финнадзора по неэффективному использованию 42 миллионов на строительстве Архангельского шоссе.
Но ведь значительная часть этой суммы должна была как раз пойти на строительство ливневой канализации. А ушла - на озеленение. |
9 Апреля 2013 9:30 |
БИЛЕВ |
а.шашков
"Лучше стремится к лучшему) Да и чем люди которые живут в Северодвинске отличаются от тех кто живет в Москве?"
Люди не хуже, а лучше. Большой театр, Кремль, и протчая не предлагаете перевезти к нам? Лучшие федеральные клиники, построенные для ВСЕХ граждан, но обслуживающие практически (85%) только жителей столицы? Люди не хуже, доступ к благам хуже. Если конкретнее-обеспеченность бюджетными деньгами жителей. Есть такой показатель. В цифрах не владею, но подозреваю, что у "простых россиян" он раз в десять меньше, чем у москвичей. Так что главное в этом вопросе-деньги, расходуемые на обеспечение комфорта. |
8 Апреля 2013 15:05 |
alarm |
Veto, да плавал город и при Советской власти. И нештатные мостки деревянные по весне редкостью не были ни на Советской, ни на Ломоносова, ни на К.Маркса. Трава вот та, конечно, зеленее была, тут спору нет.
Сейчас, замечу, до состояния "плывет" еще как-то недотягивает ситуация. Бывало хуже и при Ткаченко, и при Беляеве, и при работающем Севдормаше. |
8 Апреля 2013 7:09 |
Сергей Неумывако |
а.шашков. Вы совершенно правы, говоря о людях и благоприятной среде обитания. Я же попыталя сказать о разных ТЕХНОЛОГИЯХ.
Только недавно в РФ появилась законодательная база, опираясь на которую можно разложить по полочкам полномочия и функции по УБОРКЕ и благоустройству территории. Всё это надо СРОЧНО применять на муниципальном уровне.
Что же касается Севдормаша, он был обречен в силу того, что ассортимент выпускаемой продукции не соответствовал веянию времени. Были у меня мысли по использованию его базы, да что уж теперь.
Говоря о технологиях, имею ввиду не только "железо", но и социальный аспект в совокупности с человеческим фактором.
Например, в Канаде для депутатов местного уровня (и не только) дополнительной и ПРЕСТИЖНОЙ для них нагрузкой является участие в уборке дорог от снега.
Как правило все эти выскопоставленные люди являются владельцами мощных джипов, для которых на специальной муниципальной стоянке храниться навесное снегоуборочное оборудовние.
В Северодвинске есть практически всё для того, чтобы выстроить удобную и эффективную СИСТЕМУ благоустройства и содержания города в порядке. Надо только эти возможности правильно использовать.
Если у кого-то возникнет желание перевести "стрелки" на деньги, заранее выскажусь, что далеко не все и не всегда зависит от них.
Как говорил будучи директором ПАТП, где денег НИКОГДА хронически ни на что не хватало: можно ничего не делать, ссылаясь на их отсутствие, а можно эффективно использовать имеемые ресурсы. Денег больше не стало, но ПАТП в те годы превратилось совершенно в другое предприятие.
Если поднять страницы БК за период последующий моему уходу, можно увидеть комментарии, авторы которых оспаривали эффективность применяемых форм и методов, тактики и стратегии, уповая на ВОЗМОЖНОСТЬ появления БОЛЬШИХ денег, которые должны были по их мнению кардинально улучшить ситуацию.
Больших (федеральных) денег не появилось, а те что были выделены из собственных ресурсов, утекли как вода в песок. Хотя для ПАТП это были ОГРОМНЫЕ суммы. Если бы такие попадали к нам в "те времена"! О каком банкротстве было бы говорить?!
К сожалению часто идет подмена понятий, когда главным искусством управления считается способность привлечь откуда-то какие-то деньги. А искусство управления заключается совсем в другом! |
8 Апреля 2013 1:04 |
а.шашков |
Сергей Неумывако
Лучше стремится к лучшему) Да и чем люди которые живут в Северодвинске отличаются от тех кто живет в Москве? И там и там надо максимально делать удобной среду обитания. |
7 Апреля 2013 23:35 |
Сергей Неумывако |
а.шашков. Москва - это столица страны со своим статусом, функциями и бюджетом. Для Северодвинска более актуальным является опыт провинциальных городов, в том числе в странах со схожими нормами муниципального "общежития". |
7 Апреля 2013 23:16 |
а.шашков |
Сергей Неумывако
Зачем далеко ходить. В Москве очень хорошо убирают. Всю зиму внутридовровые проезды и дорожки во дворах чистят до асфальта(!). |
7 Апреля 2013 23:01 |
Сергей Неумывако |
Собственно материал в тему:
Эта статья как организована уборка снега в США.
Частная собственность
Владельцы частной собственности, жилой или коммерческой недвижимости, а также просто жильцы, обязаны чистить тротуары примыкающих к общественным тротуарным площадкам от снега и льда в течение 24 часов после прекращения выпадения осадков. В указанную для уборки зону входит угловая площадь пешеходного перехода, если собственность примыкает к нему, а также средний участок пешеходного перехода, если территория частной собственности примыкает к нему. Нарушители получают уведомление, которое сопровождается штрафом в размере 25$ за первое уведомление, 45$ за второе уведомление и 90$ за последующие нарушения. Если тротуары по-прежнему не будут убраны в течение следующих 24 часов, прибудет специализированный персонал и уберет тротуар, но их услуги будут вписаны в графу налогов на имущество. Город несет ответственность за подходы к переулками, но не за сами переулки.
Что предлагают фирмы и техника для уборки тротуаров для зимы 2013 года.
Уборка снега с тротуаров для пожилых граждан и инвалидов
Жители, которые владеют домами для одной семьи, которые физически не в состоянии убрать снег с тротуара перед своим домом, могут обратиться к соответствующим инстанциями за помощью в уборке снега, когда его покров превысит четыре дюйма в высоту. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о специализированных услугах по потребности.
Общественные тротуары и пешеходные переходы
Городские уборщики отвечают за очистку пешеходных переходов от чрезмерного количества снега. Общественные тротуары и улицы убираются после шторма или урагана. Поскольку команды, которые ведут отвальные снегоочистители, убирают также тротуар и автобусные остановки, их операции начинаются сразу по завершению отвала снега по улицам. Городские дома, которые испытывают затруднения в связи со снежными отвалами по границам дорог, могут самостоятельно проделать необходимые отверстия. Как правило, необходимо около трех дней, чтобы завершить отвал снега и расчистку тротуаров.
Как организовать уборку снега с тротуара на дачном участке,
Автобусные остановки
Когда приходит направление, сервисное подразделение городской инфраструктуры обслуживает свыше 4.000 автобусных остановок в день.
Городские здания
Каждый городской отдел отвечает за поддержание тротуаров, примыкающих к зданиям, чистыми, даже в отдаленных районах. Весь комплекс работ управляется сотрудниками департамента общественных работ.
Пешеходные тропинки и аллеи
Лесоводство очищает ряд примыкающих тротуаров и тропинок от снега и льда, в то время как другие пешие тропы остаются на плечах городских уборщиков.
Автостоянки в собственности города
Автостоянки, что находятся в собственности города, убираются городскими службами. Многие автостоянки убираются частными подрядчиками.
Выбираем снегоочистители для дачи, или продолжаем уборку снега лопатой
Детские игровые площадки
Тротуары вокруг и через детские площадки обрабатываются солью из по юрисдикции лесного хозяйства, но контроль проводится только на лед. Если появляется необходимость в отвале снега на таких тротуарах, на помощь приходит городская бригада уборщиков.
Железнодорожные мосты
Городские службы занимаются уборкой примыкающих железнодорожных мостов в сочетании с традиционным отвалом снега.
Тротуары на мостах
Отделение обслуживания инфраструктуры отвечает за указанный список тротуаров на мостах. Некоторые тротуары могут быть одобрены и взяты по опеку городскими уборщиками, но только в сочетании с отвалом снега.
Мосты за городом / автомагистрали между городами
Пешеходные дорожки и тротуары улиц, примыкающих к мостам, убираются городскими бригадами, только тогда, когда есть направление на отвал снега при условии достаточного скопления снега, чтобы оправдать отвал, соответственно.
Город запрещает выбрасывать снег на улицы
Владельцы недвижимости должны собирать снег с тротуаров и проездов на своем дворе или в полосе между бордюром и тротуаром. |
7 Апреля 2013 21:34 |
sejeenn |
ну вот хоть убейте не понимаю этой фишки - гнать готовые машины в тмутаракань чтоб к ним прихерачили снегоуборочную фишку, а потом обратно уже по всем регионам страны, почему нельзя это же сделать на заводе изготовителе??? так сказать небольшая партия с опцией снежной уборки!!! |
7 Апреля 2013 11:59 |
Dimusik |
1. Очень хорошо погрели руки начальнички "Севдормаша" в 90-е. Были даже бессмысленные поездки в Европу, лёгкие присвоения и тд., что ускорило падение завода.
2. Можно было бы попытаться найти какую-то нишу (всё-таки завод, оборудование) .. но скорее всего в условиях дикой экономики и глупости и неспособности что-либо сделать многочисленных руководителей шансов у завода действительно не было. |
6 Апреля 2013 23:32 |
Vavanzo |
в общем и во времена СССР Севдормаш не выжил бы, если бы была конкуренция со стороны зарубежных машин. Просто тогда отечественный производитель вне рынка. И тогда наша страна была с сырьевой экономикой, и сейчас. Разница в том, что тогда ВВП создавался в том числе и такими заводами, как Севдормаш, а сейчас нет. Поэтому в структуре ВВП сейчас доля сырья выше. Инновации и тогда и сейчас в основном в области вооружений. Но вообще, конечно, жаль завода. Без него Северодвинск ещё больше стал моногородом. |
6 Апреля 2013 21:55 |
sigaa |
я,ни кого не хотел обидеть,просто 29 регион sansey и obormot,сложилось в региональные обормоты,извините |
6 Апреля 2013 21:28 |
Veto |
Ну и чего ругаемся? Остался бы Севдормаш или нет. Ну вот так сложились исторические обстоятельства развития страны, что завода нет. Вопрос: а где достойная автотехническая замена? Посмотрим на город. Кто не помнит, напомним: при Советской власти снег вывозили и улицы чистили. Соглашусь с оппонентами, чистили машинами Севдормаша. И нам было чем гордится. Что имеем сейчас? Город плывет, спецтехники, ДАЖЕ зарубежной (тойоту гмэра не считаем) не видно...
Ну если Россия не может производить или продавать внутри страны без откатов спецтехнику для уборки улиц, то давайте закупать у зарубежья. Ведь у всех мобилы импортные, авто импортное, компьютеры и тем более... Псевдопатриотизм в сторону и закупать хорошие, надежные автоагрегаты для уборки улиц.
Как в том анекдоте: " Ну не хмогла я, не хмогла..." |
6 Апреля 2013 20:40 |
nonme |
Может это и к счастью что муниципалитет не связан и не владеет частью акций Севмаша. А то...
sigaa в 90х и ПАТП работало выжило тогда. |
6 Апреля 2013 20:19 |
sigaa |
не скулите,вы,региональные обормоты,в 90 х Севмаш не просрали,сейчас и подавно |
6 Апреля 2013 15:14 |
obormot |
sansey29, да понятно , что нужна глобальная модернизация.., но очевидно, что не будет завода не будет и города....Севмаш это не Севдормаш!!!! |
6 Апреля 2013 14:34 |
sansey29 |
а зачем он со старыми технологиями??? |
6 Апреля 2013 12:47 |
obormot |
очень печально...Севмаш не потерять бы так же.... |
|
|
|
|
Островной «тайболизм» на Северной Двине
|
|
В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…
комментариев: 3
|
подробнее
|
Warning: mysqli_num_rows() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 600
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 603
Warning: mysqli_num_rows() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 610
|