31.01.2011 20:10
Десятка продаваемых российских брендов
Бренды, представленные в рейтинге, за пять или менее лет достигли оборота 1 млрд рублей. И не всегда для быстрого роста продаж нужен огромный бюджет. В топ-10 есть марка, чей рекламный бюджет в полтора раза меньше, чем у конкурента. Но чем больше амбиции и масштаб бизнеса, тем важнее инвестиции в рекламу. «Балтика» вряд ли смогла бы до сих пор удерживать за собой первое место в иерархии российских потребительских брендов, если бы не была среди них крупнейшим рекламодателем
|
|
Балтика
Владелец: Carlsberg
Год создания: 1992
Продажи: 72,5 млрд рублей
Реклама: 708 млн рублей
«Балтика» — флагманский бренд крупнейшей пивоваренной компании России. Изначально петербургский, сейчас выпускается на 10 российских и одном азербайджанском заводе компании «Балтика», а также по лицензии на Украине, в Узбекистане и Казахстане. Из десяти сортов пива под этой маркой наиболее популярна «Балтика №3» (экспортируется более чем в 40 стран мира). Несмотря на резкое повышение акцизов в 2010 году, ударившее по продажам пивоваров, бренд «Балтика» остался лидером рынка с долей около 15%.
Простоквашино
Владелец: Юнимилк
Год создания: 2002
Продажи: 30,6 млрд рублей
Реклама: 223 млн рублей
Объединив более 20 молочных предприятий по всей России, компания «Юнимилк» начала превращать эту прежде региональную марку в национальный бренд в 2007 году. За два года задача была выполнена. Усилия «Юнимилк» были оценены по достоинству: в июне 2010 года Danone объявил о слиянии своего российского бизнеса с «Юнимилк». Прежним акционерам «Юнимилка» в новой компании принадлежит 42% акций.
Зеленая марка
Владелец: Central European Distribution Corporation
Год создания: 2003
Продажи: 24,7 млрд рублей
Реклама: 34 млн рублей
«Зеленую марку» придумал Вадим Касьянов — владелец небольшой фирмы, размещавшей заказы на водочных заводах. В 2003 году права на марку выкупила компания «Русский алкоголь», в которой Касьянов стал директором по маркетингу. Новый масштаб бизнеса позволил ему сделать «Зеленую марку» одной из самых популярных водок в России. С 2009 года бренд принадлежит польской Central European Distribution Corporation, последовательно выкупившей 100% акций компании.
ОстаNкино
Владелец: Останкинский
мясоперерабатывающий комбинат
Год создания: 2004
Продажи: 22 млрд рублей
Реклама: < 1 млн рублей (марка рекламировалась только на региональном ТВ)
Останкинский мясокомбинат был построен в 1954 году и неоднократно менял название и дизайн своей марки. В нынешнем виде она существует с 2004 года. За последние пять лет выпуск продукции под этим брендом вырос на 60%, в то время как на столичных и подмосковных заводах группы «Черкизово» и «Микояновского мясокомбината» производство сократилось на треть. ОМПК превратился в холдинг, владеющий тремя заводами, свиноводческими комплексами и сетью фирменных магазинов.
Клинское
Владелец: SUN InBev
Год создания: 1981
Продажи: 20,7 млрд рублей
Реклама: 454 млн рублей
До 1999 года «Клинское» было провинциальной маркой пива, время от времени поставлявшейся в Москву. Купив Клинский пивоваренный комбинат, холдинг SUN Interbrew (будущий SUN InBev) начал активно раскручивать марку, первым среди пивоваров сделав ставку на молодежную аудиторию. Сейчас «Клинское» — пивной бренд №3 в России после универсального «Жигулевского». Один из поклонников бренда умудрился собрать 14 000 промокодов с банок и бутылок «Клинского», за что был премирован поездкой в Египет.
Домик в деревне
Владелец: Вимм-Билль-Данн
Год создания: 1997
Продажи: 20,2 млрд рублей
Реклама: 460 млн рублей
«Домик в деревне» придумал один из основателей «Вимм-Билль-Данн» Сергей Пластинин. Теперь он бывший акционер. В прошлом году PepsiCo договорилась о выкупе всех долей учредителей «Вимм-Билль-Данн» (всего 66% акций за $3,8 млрд). Корпорации, ранее не интересовавшейся молочным производством, понадобились не только соковые активы российской компании. Как объявило руководство PepsiCo, покупка «Вимм-Билль-Данн» дает ей «платформу для мощного роста в категории молочных продуктов».
Добрый
Владелец: Coca-Cola
Год создания: 1998
Продажи: 18,7 млрд рублей
Реклама: 594 млн рублей
Марка «Добрый» лидирует на рынке соков с 2003 года. В 2005 году компанию-производителя «Мултон» за $501 млн приобрела Coca-Cola. Не столько ради мощностей (два завода — в Санкт-Петербурге и в Подмосковье), сколько ради марок с высокой долей рынка. Под брендом «Добрый» выпускаются также морсы и — с 2008 года — чай с экстрактом трав и ягод. Как утверждают в компании, продукцию под брендом «Добрый» пьет половина россиян, 70 млн человек.
Чудо
Владелец: Вимм-Билль-Данн
Год создания: 1998
Продажи: 18,3 млрд рублей
Реклама: 797,3 млн рублей
«Чудо» — самая популярная в России марка в категории йогуртных и десертных молочных продуктов с долей рынка 5,2%. Первый продукт под названием «Чудо» — йогурт — появился на волне импортозамещения. Затем «Вимм-Билль-Данн» наладил выпуск «Чудо-творожка», «Чудо-молока», «Чудо-коктейля» и т. д. В 2000 году «Чудо» превратили в зонтичный бренд, а упаковки всех продуктов привели к единому стилю.
Ява
Владелец: British American Tobacco
Год создания: 1966
Продажи: 18,3 млрд рублей
Реклама: 11,8 млн рублей
Старейшая российская марка сигарет с фильтром не нуждается в массированной рекламе. Указанные расходы — рекламный бюджет «Явы Золотой». Компания British American Tobacco, купившая фабрику «Ява» в начале 1990-х, до сих пор выпускает и классическую «Яву» в мягкой пачке. Бренд прочно удерживает лидерство среди локальных марок сигарет, занимая около 5% российского табачного рынка. Ближайший конкурент — созданный корпорацией JTI патриотический бренд «Петр I» — удерживает на 2% меньше.
Фруктовый сад
Владелец: PepsiCo
Год создания: 2000
Продажи: 15,6 млрд рублей
Реклама: 389,6 млн рублей
Когда головной офис сокового завода «Лебедянский» переехал из Липецкой области в Москву, его маркетологи решили придумать новую марку недорогого сока для продвижения на общероссийском уровне. Так появился «Фруктовый сад», ставший гораздо популярнее «Тонуса» — самого первого бренда «Лебедянского». С 2008 года «Фруктовый сад» принадлежит PepsiCo, купившей соковый бизнес «Лебедянского».
Ссылка: http://www.online812.ru/2011/01/31/004/
|
|
|
сообщить об ошибке
|
назад
|
Комментариев: 17 |
3 Февраля 2011 13:52 |
maska комментариев: 438 с 08-09-2010 |
Лично мной положено на местый кефирчег!Хрень еще та!Вот вологодская молочка-это дело!Про квасиво-не советчик,не в курсах.Предпочитаю трезвый образ жизни.Говорят,что перцовая настойка хохляцкая-неплоха.Опять же-не личный опыт.Может,нет у них конкуренции достойной,окромя нашей паленки?Поляндия с их ограничениями возьмет все,но немного.А если в страну Москалию начнут гнать фуфло-куда потом его будет девать?Если не в Россию?Может,оттого и какчество сохраняют(инстинкт самосохранения,так сказать)? |
2 Февраля 2011 21:12 |
Naumich комментариев: 254 с 23-01-2011 |
За котлетку продались? Сало свиное и репа в мундире, чача, сливовца, спирт будем пить! |
2 Февраля 2011 21:06 |
гнус комментариев: 2144 с 20-03-2010 |
35 km
Согласен и консервы у них лучше и бухалово тоже. |
2 Февраля 2011 20:23 |
35 km комментариев: 133 с 13-10-2010 |
Джокер
+100!!!
А еще нюанс - почти все бренды иностранные. Расползлась страна. А вообще, по продуктам мне хохляцкое многое нравятся. Умудрились они как-то сохранить совесть изготовителя. И конфетки у них зачетные, и вина не чета нашим (bimba2 +++). И даже кетчуп. Будете на Украине, попробуйте кетчуп "Чумак". почувствуете, что такое кетчуп из помидоров...
А вообще, пьем архангельский кефирчег. Не зря барышня прорекламировала :) |
1 Февраля 2011 23:14 |
KOSTY_75 комментариев: 119 с 24-03-2010 |
Ваха, клал я на СС. Прибалтийские шпроты вкуснее москальских! |
1 Февраля 2011 22:12 |
Naumich комментариев: 254 с 23-01-2011 |
Ну и чё?... Ийэк... |
1 Февраля 2011 13:18 |
Джокер комментариев: 2714 с 16-02-2010 |
3 бренда алкогольных, 1 табачный, 1 закусочный, 2 запивочный, 2антипохмельных, один для извинений, полный джентельменский набор спивающегося населения.
Страна Великорусских Алкашей?? |
1 Февраля 2011 2:21 |
Пресс-служба "БредИнфо" комментариев: 1 с 23-09-2010 |
Наши градообразующие заводы, устоявшийся бренд, узнаваемый во всем мире по требованиям увеличения цены, после подписания котрактов, и срыву сроков исполнения заказов.
Деньги из бюджета страны: свыше 1 триллиона руб.
Затраты на рекламу: порядка 1 млн. руб. (за вычетом откатных, реально на рекламу тратится порядка 400 тыс. руб. в год) |
1 Февраля 2011 1:50 |
bimba2 комментариев: 2156 с 25-05-2010 |
Крымские марочные вина, купленные там. Стоят они в Крыму всего-ничего - от 100 до 200 за 0,7 литра. Возвращают в юность. |
1 Февраля 2011 0:46 |
Naumich комментариев: 254 с 23-01-2011 |
Ваха.
Не спец правда по бухалову, особенно по крепкому. Но тут на днях мушшЫнка презентовал пузырь конинки одной - "Золотая выдержка" Так, знаешь уж на, что коньяк не люблю, но был приятно удивлён. И шёл путём, и накрывал не как кувалдой медной по башке, да и на утро особенного дискомфорта не ощутил. Хотя может дело просто в том, что на халяву, хотя...
А вот на счёт Кенигсберга... Ну по моему так шила настоенное на чае в пакетиках. А может мне такой попадался, сам знаешь, щас в самоварах чё только не варят и не закатывают. |
31 Января 2011 22:38 |
Inferno комментариев: 33 с 15-12-2010 |
"Столичная" кристалловская неплоха. а на утро лучше алки зельцер не придумано!)) |
31 Января 2011 22:17 |
MASKA комментариев: 438 с 08-09-2010 |
Как говорит моя тетушка,самое-самое -японской марки и называется ЦУЗОЕ.Не пробовали? |
31 Января 2011 21:45 |
Ваха Гвоздадзе комментариев: 3093 с 19-10-2010 |
сегодня 21:39
sergey
Есть такой сочек, пробовал. Редкий правда, а так - реально из свежей ягоды давят, а не юпи и концентрат разводят.
Щяс , чуствую, Раекс на огонек заглянет и начнет рекламировать какое нибудь мохито или самбуку. На что заранее отвечаю, что Раекс тоже не "Фендерами" и "Стратокастерами" торгует.
Так что предлагайте реальные напитки. И реальные опохмелочные субстанции, кокаколу-в жеппу |
31 Января 2011 21:39 |
sergey комментариев: 2672 с 22-03-2010 |
Не могу не присоединиться к рекламной акции. Не патриот местного товаропроизводителя, но один продукт Архангельской области, хотелось бы отметить. Отменные концентрированные морсы производства СПК "Содружество" Устьянского района. Стоимость за 0,5л. от 230 до 299 рублей в разных торговых точках, но оно того стоит. Вот прямо от чистого сердца, без всяких подкупов. Извини, Ваха, давно завязал, так, что подсказать могу только то, чем запивать или опохмеляться. |
31 Января 2011 21:13 |
Ваха Гвоздадзе комментариев: 3093 с 19-10-2010 |
Со своей стороны номинирую коньяк "Кеннингсберг", с хлопнутого стакана за полчаса до того как, при разговоре с начальством никто даже ухом не повел,что есть запах или чего то есчо.Голосую и ставлю этому конидзе крепкие десять из пятнадцати возможных. |
31 Января 2011 21:09 |
Ваха Гвоздадзе комментариев: 3093 с 19-10-2010 |
На пачке сока ДОБРЫЙ не слова о кока-коле, я такие вещи всегда усекаю. То , что тонус и фруктовый сад принадлежит пепси-это в курсе.
Зеленая марка-польская, это вы меня убили просто, хер больше куплю.
Помню, как на одном из магазинов в средней полосе увидел наклейку : "Купил Литовские консервы-помог ветерану СС". Убедительно. С тех пор ниразу не ел прибалтийских шпрот.
Теперь вот и с водкой похожая история.
Мужики, кто вообще чего пъет ? Алвиз и Устьны-убираем априори, уж больно бодун с них карает. Вискарь. оно понятно, это водка будущего. И стоит соответцтно.
Но может есть у Вас нормальные сорта по крепким напиткам, которые гарантированно не фармачные?
Критерии :
-слабое похмелье,(лучше-иго полное атсутствее)
-реальная цена,
0,5-0,7 расфасовка,
-хороший вкус.
Литровые не предлагать, это к более продвинутой алкашне. |
31 Января 2011 20:30 |
obormot комментариев: 366 с 22-01-2011 |
ну что тут сказать........... |
|
|
|
|
|