Категория: Мнения
Просмотров: 3449

Авторская колонка Константина Рыбинского.
Велосипед – весёлая железяка – затрат практически не требует, воздух не загрязняет, улучшает здоровье и физические кондиции. Но автомобиль, разумеется, гораздо комфортабельнее и практичней, особенно если нужно везти с собой мангал, овощи, мясо, стол, стулья, попить, выпить, и тех, кто поможет со всем этим.


Автомобиль расширяет географию туризма до предела, за которым невозможна человеческая жизнь, но мы не будем пускаться в дорогу, требующую ночёвок, палаток и прочего – это требует времени и усилий. Рядом с Северодвинском есть места, куда можно рвануть практически без подготовки. Да хоть бы и в Зелёный бор!


Без автомобиля попасть в это место несколько затруднительно, пешие стада приматов пустынно-саванного типа сюда не добредают, может быть, поэтому здесь относительно чисто, а до недавнего времени – ещё и малолюдно. Теперь народу прибавилось, но всё равно, по сравнению с Яграми, пляж Зелёного бора – пустыня.


Первая часть пути – Солзенское шоссе – пролетает незаметно: ровный асфальт, высокое небо, берёзки по обочинам. Но минут через семь придётся свернуть на гравийку, и слова, которые невольно вырываются изо рта водителя, заставят покраснеть даже гусарского полковника.


Ехать по этой, с позволения сказать, дороге можно в двух скоростных режимах: либо пять километров в час, либо выше шестидесяти пяти. Если скорость вашего пепелаца оказывается в промежутке между этими числами, вы узнаете, что вибрировать в нём может даже то, о существовании чего вы не догадывались. Уверен, что в пути случались чудесные исцеления, и немые говорили, чтобы выразить ощущения, а расслабленные начинали ходить, чтобы сбежать. Адская тряска – основное препятствие на пути к нашей цели, а главными выгодоприобретателями этого сатанинского аттракциона являются, безусловно, авторемонтники.


Кроме тряски, гравийка одаривает романтически настроенного путешественника столбом пыли, который стоит, не рассеиваясь, над дорогой и окрестностями. Оседая, пыль покрывает серым неряшливым налётом траву, деревья, кустарники, а также тех смельчаков, которые отваживаются передвигаться пешком или на велосипеде.


Уже в конце этого кошмара, когда дорога круто повернёт перед заливом, притаились ямы и колдобины. Здесь у моей ласточки порвалась резинка крепления глушителя, и отлетела какая-то железка. Слесарь сказал, что и чёрт с ней.


Вся эта экзотика длится, к счастью не долго, минут пятнадцать. К примеру, на трассе Архангельск-Карпогоры гребёнка бьёт машину три часа. Так что изредка можно и потерпеть, смиряясь с неизбежным ремонтом.


И вот мы въезжаем в сосновый бор, над нами смыкаются прозрачные кроны, можно опустить запылённые стёкла, вдохнуть ароматы летнего леса. Впереди – недолгие блуждания меж дачными товариществами, узкая дорожка, зажатая глухими заборами жадных сограждан, и вот оно, побережье.


Последнее испытание – дорога по мелкому морскому песку. Не каждый автомобиль справляется, многие буксуют, застревают, и тогда на помощь приходят снисходительно-гордые владельцы внедорожников. Поэтому, многие бросают машины среди подлеска, и идут пешком.


И вот, всё позади, во всю ширь распахивается беломорский простор, безоблачное небо режет глаза синевой, а острая осока – босые ноги. На горизонте тонкой лентой светится белокаменный Северодвинск, который отсюда очень хорош. Берег не обойти, автомобили туристов стоят, чем дальше, тем реже: скученности нет. Струится ветер, греет Солнце, бесшумно катятся прозрачные волны, ноги шлёпают по мокрому песку – все неустройства дороги забыты до возвращения. А возвращаться отсюда не хочется.


Однако, подвеску придётся чинить.


Власти постоянно камлают о развитии туризма (в перерывах между камланиями о народном единстве). Конечно, в презентации пальчиком тыкать – не дороги строить. А туристы…. Вон, Коля Терентьев ходит пешком вокруг моря – и ничего, обходится без дорог. А остальные чем хуже? Ноги в руки – и вперёд!

 

КОНСТАНТИН РЫБИНСКИЙ