Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правильно и что лучше?
Общество: 05.05.2023 17:02 Просмотров: 15604 |
![]() |
Дорогой читатель! В этой статье речь пойдет о методах замены масла в АКПП. Сейчас существуют всего два основных метода: так называемой – частичной замены и аппаратной. Какая же из них лучше, и что собственно выбрать для своего автомобиля.

В начале мы хотим сказать — что масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег!
МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ
Самый старый из всех, использовался раньше, используется и сейчас. Суть очень простая — откручивается пробка или снимается поддон. Сливается масло, далее заливается свежая порция, и автомобиль эксплуатируется дальше.
Этот метод используется, и по сей день. Вот его подробный алгоритм:
- Сливаем старое масло (сколько сольется, обычно оно выходит не все, для примера из 6 литров уйдет около 4, остальное останется в гидротрансформаторе)
- Заливаем новое (сколько слилось)
- Катаемся около 500 – 1000 км
- Далее повторяем процедуру, только в этот раз снимаем поддон и меняем фильтр.
- При больших пробегах – возможно нужно, снять гидроблок прочистить его, продуть соленоиды
Таким образом, вы меняете масло примерно на 80%. Повторять процедуру раз в 50 – 60 000 км.
Хочется отметить, что у необслуживаемой АКПП, такой метод нужно проводить чуть раньше примерно через 40 – 50 000 км, чтобы грязь не успевала образовываться.
МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ
Тут все немного сложнее. В разрыв системы охлаждения «автомата» (то есть ее разрывают физически), устанавливается специальный аппарат. В нем есть две емкости, для чистого масла и для грязного.
Наливаем в первую емкость, чистую ATF, после пуска старая жидкость начинает (под давлением) замещаться новой, причем старая сливается во вторую емкость.
Объем масла при такой замене достаточно велик и может доходить до двойного заправочного объема. Но при этом масло в АКПП будет заменено на 100% !
В необслуживаемой коробке передач, просто так, открутить поддон, заменить фильтр – НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Только снимать, разбирать и менять. Поэтому масло менять нужно в 40 – 50000 километров, пока оно не стало черным и грязным. В 40-50 тысяч оно еще светлое, хотя и потеряло часть своих свойств и впитало в себя немного грязи.
ИМЕННО в этот момент мы его меняем, пока оно не успело забить фильтр, гидроблок и соленоиды! Получается, что в необслуживаемой АКПП, менять ATF жидкость нужно чаще.
Причем метод лучше использовать АППАРАТНОЙ замены.
Далее идет рубеж 50 – 60000 км, тут уже можно поменять на обслуживаемом варианте, потому как даже если оно и загрязниться, то вы можете снять поддон, сменить фильтр, даже прочистить гидроблок. Но скорее всего в 50 – 60 000 км ATF также будет еще чистая. Опять же лучше использовать метод АППАРАТНОЙ замены.
Почему? Ответ прост. При аппаратном методе мы имеем возможность промывки и полной 100% замены старого отработанного масла на свежее.
Соблюдайте наши рекомендации и ваш АКПП будет долго и верно служить вам и вашему авто.
Приглашаем Вас к нам в ЭКСПРЕСС-ЦЕНТР по замене технических жидкостей ОКЕЙ АВТО на Вертолетке!
ВСЕМ РАБОТНИКАМ АО «ПО «СЕВМАШ»
СКИДКА 10% НА ВСЕ МАСЛА И РАБОТЫ !
ВЕРТОЛЕТКА, 1-ая ЛИНИЯ, Сервисный центр «ОКЕЙ АВТО», запись по телефону: 8 911 553 7000
Режим работы: ПН-ПТ 10.00-19.00, СБ, ВС 10.00-18.00 Адрес в ВКонтакте: vk.com/okavto29
Сайт okauto29.ru
Токен рекламного креатива: Kra247rH5
Сентябрь 2023 |

Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru