Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA



«Уметь учиться – вот счастливый билет в жизнь». Предприниматели из Архангельска рассказали о «Зарядке для ума»

Образование: 21.12.2021 16:17 Просмотров: 14834

Три года назад подруги-архангелогородки Ольга Михеева и Анна Алферова решились на большие перемены в своей жизни: ушли с работы по найму и открыли центр «Зарядка для ума». С предпринимателями поговорили о современной педагогике, достижениях предлагаемых методик, о видении счастливого человека, личном примере родителя и о методах для «шевеления» ума.

" data-title="«Уметь учиться – вот счастливый билет в жизнь». Предприниматели из Архангельска рассказали о «Зарядке для ума»">
 


Три года назад подруги-архангелогородки Ольга Михеева и Анна Алферова решились на большие перемены в своей жизни: ушли с работы по найму и открыли центр «Зарядка для ума». С предпринимателями поговорили о современной педагогике, достижениях предлагаемых методик, о видении счастливого человека, личном примере родителя и о методах для «шевеления» ума.


«Беломорканал» задал несколько вопросов основателям компании «Зарядка для ума» Ольге Михеевой и Анне Алфёровой. Беседа получилась интересная и содержательная.


БК: Ольга, Анна, расскажите немного о себе.
- Мы знакомы с юности, с 17 лет, вместе учились в университете. Еще в те годы мы подрабатывали репетиторством, так как хорошо знали математику и физику, а техническое образование позволяло нам этим заниматься.


БК: Как появилась компания «Зарядка для ума»? С чего всё начиналось?
- Мы не сразу стали предпринимателями, долгие годы работали по найму, каждая добилась успеха в своей сфере, у нас были довольно престижные должности. Но жизнь идет своим чередом, приоритеты и интересы меняются. У нас появились дети, и все больше нас интересовала педагогика. Ольга изучала различные методики для развития детей, а Анна готовила старшеклассников к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Мы увлеклись ментальной арифметикой, преподавая ее ученикам и собственным детям, и, вдохновившись результатами обучения, решили объединить усилия: набрали группы, прошли профессиональную переподготовку и вместе стали вести занятия. У нас было довольно много идей и наработок, благодаря чему мы смогли расширить линейку продуктов: стали преподавать обучение чтению, скорочтение, мнемотехнику. Так и появилась наша компания – «Зарядка для ума».


БК: На детей какого возраста рассчитана система обучения? Чем занимаются в центре?
- Занятия рассчитаны на детей в возрасте от 4,5 -5 лет, так как в этом возрасте уже велика продуктивность групповой работы.
Вкратце по отдельным направлениям:
«Читай-считай» (обучение чтению по кубикам Чаплыгина + ментальная арифметика) – 5-7 лет;
«Ментальная арифметика + таблица умножения» - 8-12 лет;
«Подготовка к скорочтению» (наработка техники чтения для уже читающих детей) - 6-8 лет;
«Скорочтение с элементами мнемотехники» - 8-12 лет;
«Мнемотехника – искусство запоминания» - 11-15 лет.

 

БК: Какими достижениями уже можно гордиться? Как понять, что система, предлагаемая вами, работает? Как относятся педагоги обычных школ к новым методикам?
- В результативности методик, которые применяются на наших занятиях, мы убедились еще до того, как начали работать с группами. В первую очередь, методики были опробованы на собственных детях. Занимаясь со своим сыном 4,5 лет ментальной арифметикой, я увидела много интересного и удивительного. Ребенок, не желающий решать примеры ни в каком "вкусном" и "сказочном" виде (яблоки, конфеты, гномики и прочее), начал решать их с удовольствием. Он внезапно понял, что такое разряды, осознал, что десятки складываются с десятками, а единицы с единицами... Научился распознавать и называть многоразрядные числа. Причем, что самое странное, я ему ничего этого не разъясняла - он все вывел для себя сам в процессе занятий. С тех пор я "заболела" ментальной арифметикой, стала фанатом этой методики. Такие же удивительные результаты демонстрировали и многие остальные ученики. Всего 5-10 минут в день - и этого достаточно для того, чтобы результаты Вас ошеломили.
В общем-то, эти успехи и сподвигли нас начать собственное дело.
По поводу чтения можем сказать следующее: в настоящее время при обучении чтению очень много внимания уделяется фонетике. Педагоги рассказывают детям о том, что есть буквы и звуки, что это разные вещи. Очень большой акцент делается на этом. В то время как, по большому счету, для получения навыка беглого чтения фонетика и вовсе не нужна. Дети путаются и не могут перейти к беглому чтению. Еще Лев Толстой учил читать деревенских детей, прибегая к складовому методу (по складам), считая его самым продуктивным. Мы используем в своей работе методику Евгения Чаплыгина («Кубики Чаплыгина»).
По поводу педагогов школ можно сказать следующее: есть педагоги с разными мнениями насчет доп. образования, но, как показывает практика, наши ученики более успешны в учебе и в жизни.


БК: Сколько центров уже открыто в Архангельской области?
- В Архангельске 15 филиалов, в Северодвинске 2 филиала.


БК: Арифметика и скорочтение. Как рано стоит начать обучаться «читать и считать»?
- Повторюсь: занятия рассчитаны на детей в возрасте от 4,5 -5 лет, так как в этом возрасте уже велика продуктивность групповой работы. Но, конечно, если говорить об индивидуальных занятиях «мама-ребенок», то тут нет пределов. Мама уже с рождения много может дать малышу.


БК: Оцените образовательные программы в общеобразовательных школах. Что там не так?
- У нас группы малочисленные, в связи с этим мы можем отследить результативность и проблемы каждого отдельного ребенка. В школе это сделать несоизмеримо сложнее, там и классы большие, и программа жесткая. Учитель не может выбирать учебные материалы по своему усмотрению, не может уделить внимание каждому ученику, отследить неусвоенный материал.
Возьмем, к примеру, таблицу умножения: Как Вы считаете, что значит "знать таблицу умножения"? Выучить ее? Нам кажется, этого недостаточно. Заучив таблицу умножения, ребенок не всегда понимает суть самого умножения, а это, безусловно, важнее.
Мы считаем, что чем более понятным языком донести идею умножения до детей, тем легче им будет выполнять умножение. Вместо "трижды два" скажите: "Возьми три яблока два раза". Гораздо понятнее и продуктивнее.
Из-за бездумного заучивания у детей, которые, казалось бы, легко решают примеры на умножение, зачастую возникают сложности с задачами. В задаче-то нужно еще додуматься, что на что нужно умножить.


БК: Как вы относитесь к ОГЭ и ЕГЭ?
- Мы хотели бы воздержаться от комментариев.


БК: Современные дети загружены – делают уроки часами. Почему, как вы считаете? Неумение распределять время, «зависание в интернете», неумение работать с информацией, лень или ещё что-то?
- Возможно, просто время на обучение используется нерационально. По своему опыту мы можем сказать, что свои знания по школьной программе, позволившие нам в свое время без репетиторов из непрестижных школ поступить на бюджет в университет, мы получили дома, занимаясь самостоятельно. В школе много отвлекающих факторов: нецелеустремленные одноклассники, мешающие учиться, шум, разборки между учениками. По большому счету, в школе детям и учиться особо некогда.
Неумение работать с информацией тоже делает свое дело. Информация плохо усваивается, если она не структурирована, если ученик не использует свой ведущий канал восприятия, если не использует приемы рационального запоминания. Мы, со своей стороны, предлагаем курс «Мнемотехника – искусство запоминания», позволяющий работать с информацией более продуктивно.


БК: Даёт ли «хорошее» образование современному ребёнку счастливый билет в жизнь? Или важно что-то другое?
- Может ли хорошее образование сделать ребенка счастливым? Сложный вопрос. По нашему мнению, человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом. А так как приоритеты в течение жизни меняются не раз, то, возможно, учиться придется еще и еще. Счастливый человек – это не тот, кто получил высшее образование, и, устроившись на престижную должность, зарабатывает хорошие деньги. Скорее, счастлив тот человек, который не останавливается на достигнутом, не ограничивает себя полученным образованием или «хорошей» работой, не боится идти вперед, к новым горизонтам, покорять новые вершины, следуя за своими интересами. Получается, самое главное – это уметь учиться, не бояться этого. Вот он, счастливый билет в жизнь.


БК: Чем могут помочь своим детям родители, чтобы те стали успешными в жизни?
- Несомненно, важна поддержка, участие родителей. Бытует мнение, что родители не должны заниматься с детьми, что этим должны заниматься квалифицированные педагоги. Зачастую мы видим, что родители боятся что-то объяснять детям по учебной программе, боясь сделать это неправильно. Мы не согласны с таким подходом. В любом случае, только при совместной работе ученика, педагога и родителей результат обучения будет оптимальным.
Также очень важен личный пример. Взять, например, чтение. «Как заставить ребенка читать?» – спрашивает мама. Дело в том, что заставлять не нужно… Нужно научить любить чтение. Что же для этого требуется? Во-первых, хорошая техника чтения. Ребенок любит делать то, что у него хорошо получается. Во-вторых, интересные для данного ребенка книги. В-третьих, пример родителей: в читающей семье и ребенок будет читать!


БК: Трудно ли стать предпринимателем в Архангельской области? Кто оказывал помощь вам, как начинающим бизнесменам?
- В основном, все сами осваивали. В 2021 году, узнав о существовании «Агентства регионального развития», мы обратились туда за помощью и получили от них информационную поддержку.


БК: Что вы можете сказать тем людям, кто боится начать своё дело, уйти с наёмной работы?
- Не нужно этого бояться. Самое главное – чтобы Ваше дело действительно Вас интересовало. Нужно «гореть» своими идеями – тогда успех неизбежен.


БК: Что вы можете предложить взрослым в качестве «зарядки для ума»?
- В процессе обучения преподаванию ментальной арифметики и мнемотехники мы поняли, насколько сильно эти методики развивают мышление. Мозг буквально «шевелится»! После этого не остается никаких сомнений в том, что данные методики полезны. Кстати, если Вы не знали, то в некоторых странах ментальная арифметика используется для профилактики старческого слабоумия.
Родители, учитесь вместе с детьми, будь то ментальная арифметика или мнемотехника, алгебра или геометрия, физика или история. Вот она, настоящая зарядка для ума!

Подробнее познакомиться с компанией «Зарядка для ума» можно в социальной сети ВКонтакте

 

Информационную поддержку данного материала оказало «Агентство регионального развития» сайт https://msp29.ru/ru/Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от «Агентства регионального развития» Архангельской области, обращайтесь по телефону 8 800 100-70-00 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Больше полезной информации — в соцсетях Агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».

 


АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+